Вторник
2024-12-03
10:18 PM
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ детский сад №3 "Снежинка" г.Верхнеуральска
Главная Регистрация Вход
Отчет по внедрению ФГОС в ДОУ. »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

                       

                  

 

 

Отчет

о проделанной работе по введению ФГОС ДО

 МДОУ  д/с №3  «Снежинка»

         г. Верхнеуральска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

 

 

 

            В соответствии с частью 3 ст. ФЗ от 29 декабря 2012г. за №273-ФЗ "Об образовании в РФ" разработан и утвержден Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155).

Для реализации введения ФГОС ДО в МДОУ   д/с №3  «Снежинка» была разработана Дорожная карта:

  • шаг 1. Создание рабочей группы для разработки и управления программой, изменений и дополнений воспитательно-образовательной деятельности МДОУ
  • шаг 2. Определение изменений и дополнений в воспитательно-образовательной деятельности МДОУ
  • шаг 3. Разработка единичных проектов изменений в сводную программу изменений и дополнений воспитательно-образовательной деятельности МДОУ
  • шаг 4. Разработка плана-графика изменений и дополнений воспитательно-образовательной деятельности МДОУ
  • шаг 5. Контроль  реализации запланированных изменений в воспитательно-образовательной деятельности МДОУ

Мероприятия реализуются в соответствии со сроками, указанными в дорожной карте.

 

Информация о кадровых и организационных условиях

 

Приказом по МДОУ в реализации ФГОС вовлечены все педагоги через тактический уровень методической службы МДОУ. Создана рабочая группа по содержанию и условиям реализации ФГОС, назначены ответственные.

На 1 сентября 2015 года МДОУ полностью обеспечена кадрами, общее количество педагогических работников - 4.

 В том числе:

  • Воспитателей – 3;
  • Музыкальных руководителей – 1;
  • Заведующая  - 1;
  •  

      Профессиональный стандарт требует педагогов с высшим образованием.  Все педагоги учреждения имеют высшее образование                 

  •  

 В 2015-2016 учебном году аттестацию проходит 1 педагог на соответствие занимаемой должности.

Осуществляется повышение квалификации всех педагогических работников МДОУ, согласно перспективному плану повышения квалификации педагогов МДОУ

   Курсовую подготовку по ФГОС прошли все педагоги.

В этом учебном году в связи с перестройкой педагогического процесса проценты кадрового обеспечения  улучшились. В дальнейшем необходимо обратить внимание на организацию обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий .

 

Учреждением  разработаны:

  1.  Новая образовательная программа МДОУ, состоящая из двух частей: обязательной части и части программы, формируемой участниками образовательных отношений;
  2. план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС.

Были для педагогов проведены  педсоветы, педагогические часы обеспечивающие координацию действий коллектива МДОУ по внедрению ФГОС.

Педсоветы:

  • «Становление духовно-нравственных основ личности дошкольника в условиях внедрения в дошкольное образование ФГОС»
  • «Формирование правильной речи у дошкольника   в соответствии ФГОС»
  •   «Укрепление и профилактика здоровья дошкольника в условиях внедрения ФГОС»
  • «Развитие познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования в условиях ФГОС.
  •  

Консультации для педагогов:

  • «Ознакомление с нормативными документами, регламентирующих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования»    
  • «Реализация требований ФГОС в оснащении предметно-развивающей среды ДОУ. Содержание уголков»
  • «Основные виды детской деятельности и их соотношение с формами НОД в рамках внедрения ФГОС»
  • Изучаем ФГОС «Творческий педагог-это…»
  • «Принципы перспективного и календарно- тематического планирования»
  • Изучаем ФГОС «Стремимся к профессиональному мастерству»

 

  • Со стороны районного информационно-методического центра обеспечено методическое сопровождение через обучающие семинары, отвечающие за информационное, научно-методическое экспертное сопровождение педагогического процесса.   

Определены содержание частей ООП, обязательная часть и часть формируемая участниками образовательного процесса, проектированы модели организации педагогического процесса, содержание ООП по образовательным областям, согласно ФГОС.

     В этом учебном году одной из основных задач ДОУ стала  перестройка педагогического процесса по ФГОС ДО. В течение года:

  • организовано сообщество педагогов по саду;
  • учебная деятельность  заменена взаимодействием взрослого с детьми;
  • внедрен комплексно-тематический принцип и принцип интеграции во взаимодействии взрослого с детьми;
  • применены новые формы и методы организации педагогического процесса;
  • разрабатывается календарное комплексно-тематическое планирование по группам в соответствии с ФГОС;
  • проведены  наблюдения и анализ взаимодействия взрослого с детьми;
  • проведены наблюдения образовательной деятельности в ходе режимных моментов
  • организованы центры активности детей в группах МДОУ для совместной и самостоятельной деятельность;
  • оснащена развивающая среда, центры активности групп;
  • сделан анализ и оценка предметно-пространственной развивающей среды групп и МДОУ;
  • организованы формы работы с детьми в групповых центрах парами, по трое, в мини группах с учетом интереса детей;

В течение года, проведена плановая работа по оказанию методической помощи и консультации по планированию образовательной деятельности и внедрения технологии деятельностного подхода в обучении дошкольников.

 

 

 

Информация по выполнению нормативно-правового,

обеспечения реализации ФГОС

 

Сформирован банк нормативно-правовых документов по реализации ФГОС федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС.  Разработан Устав в новой редакции, согласно закону об образовании. Внесены изменения в должностные инструкции всех работников МДОУ: заведующей;   воспитателей; музыкального руководителя;   помощника воспитателя;  медсестры;   заведующего хозяйством;    повара; кастелянши.         Разработаны локальные акты (положение родительского совета, договор о предоставлении образовательной услуги с родителями,). Изданы приказы:

-  «Об утверждении договора о предоставлении дошкольного образования МДОУ д/с №3 «Снежинка»» с законными представителями детей (родителями)»

 

Информационное обеспечение

 

Информацию о введении ФГОС участники педагогического процесса (родители, педагоги) получают от систематически обновляемого официального сайта МДОУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Для изучения потребностей участников педагогического процесса:

- для родителей проведено анкетирование с целью изучения потребностей и интересов родителей в вопросах сотрудничества с МДОУ. В итоге выявлено, что 78% родителей главным приоритетом считают здоровье и физическое развитие; 95% родителей – развитие умственных способностей.

Дополнительную информацию родители хотят получить: 95% - об успехах ребенка, об общении с ребенком; 85% - о разностороннем развитии личности ребенка.  

 

 Обобщенное мнение родителей о деятельности ДОУ:

 

Удовлетворенность родителей

2014-2015

Материально-технической оснащенностью

56 %

Условиями безопасности

99%

Оказанием физкультурно-оздоровительных мероприятий

87%

Организация питания

99%

Профессионализмом педагогов

100%

Качеством дополнительных образовательных услуг

99%

Качеством подготовки детей к школе

99%

 

 

 

        В этом учебном году  проанализировано взаимодействие взрослого с детьми и развивающая среда. По итогам изучения анализа по взаимодействию педагогам необходимо обратить внимание на:

- индивидуальное взаимодействие с детьми, опираясь на их сильные стороны, стимулируя обучение и развитие каждого ребенка;

- предоставление детям возможности делать выбор и заботиться о том, чтобы этот выбор мог быть реализован и уважался другим;

-пропагандирование демократических ценностей, побуждая каждого ребенка выражать свое мнение приемлемым образом и участвовать в принятии решений.

 

 

Информация о материально-технических условиях.

 

 

Материально- техническое обеспечение недостаточно по ФГОС, но ведется работа с Учредителем по улучшению базы.

Финансово-экономическое обеспечение

 

            Внесены изменения в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работникам МДОУ в связи с внедрением ФГОС.

            В  2015 году заключены дополнительные соглашения с каждым  педработником  МДОУ к трудовым договорам.

            Для определения уровня готовности МДОУ к введению ФГОС составлена самооценка по следующим критериям соответствия требованиям стандарта:

- нормативной базы;

- финансового обеспечения;

- организационного и методического обеспечения;

- санитарно-гигиенического благополучия образовательной среды;

- кадрового обеспечения.

       Таким образом, для определения уровня готовности МДОУ к введению ФГОС составлена самооценка по следующим критериям соответствия требованиям стандарта: нормативной базы; финансового обеспечения; организационного и методического обеспечения; санитарно-гигиенического благополучия образовательной среды; кадрового обеспечения. По итогам самооценки уровень готовности в МДОУ выше среднего.

            Материально- техническое обеспечение недостаточно по ФГОС, но ведется работа с Учредителем по улучшению базы.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz