Отчет
о проделанной работе по введению ФГОС ДО
МДОУ д/с №3 «Снежинка»
г. Верхнеуральска
2015 г.
В соответствии с частью 3 ст. ФЗ от 29 декабря 2012г. за №273-ФЗ "Об образовании в РФ" разработан и утвержден Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155).
Для реализации введения ФГОС ДО в МДОУ д/с №3 «Снежинка» была разработана Дорожная карта:
- шаг 1. Создание рабочей группы для разработки и управления программой, изменений и дополнений воспитательно-образовательной деятельности МДОУ
- шаг 2. Определение изменений и дополнений в воспитательно-образовательной деятельности МДОУ
- шаг 3. Разработка единичных проектов изменений в сводную программу изменений и дополнений воспитательно-образовательной деятельности МДОУ
- шаг 4. Разработка плана-графика изменений и дополнений воспитательно-образовательной деятельности МДОУ
- шаг 5. Контроль реализации запланированных изменений в воспитательно-образовательной деятельности МДОУ
Мероприятия реализуются в соответствии со сроками, указанными в дорожной карте.
Информация о кадровых и организационных условиях
Приказом по МДОУ в реализации ФГОС вовлечены все педагоги через тактический уровень методической службы МДОУ. Создана рабочая группа по содержанию и условиям реализации ФГОС, назначены ответственные.
На 1 сентября 2015 года МДОУ полностью обеспечена кадрами, общее количество педагогических работников - 4.
В том числе:
- Воспитателей – 3;
- Музыкальных руководителей – 1;
- Заведующая - 1;
Профессиональный стандарт требует педагогов с высшим образованием. Все педагоги учреждения имеют высшее образование
В 2015-2016 учебном году аттестацию проходит 1 педагог на соответствие занимаемой должности.
Осуществляется повышение квалификации всех педагогических работников МДОУ, согласно перспективному плану повышения квалификации педагогов МДОУ
Курсовую подготовку по ФГОС прошли все педагоги.
В этом учебном году в связи с перестройкой педагогического процесса проценты кадрового обеспечения улучшились. В дальнейшем необходимо обратить внимание на организацию обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий .
Учреждением разработаны:
- Новая образовательная программа МДОУ, состоящая из двух частей: обязательной части и части программы, формируемой участниками образовательных отношений;
- план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС.
Были для педагогов проведены педсоветы, педагогические часы обеспечивающие координацию действий коллектива МДОУ по внедрению ФГОС.
Педсоветы:
- «Становление духовно-нравственных основ личности дошкольника в условиях внедрения в дошкольное образование ФГОС»
- «Формирование правильной речи у дошкольника в соответствии ФГОС»
- «Укрепление и профилактика здоровья дошкольника в условиях внедрения ФГОС»
- «Развитие познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования в условиях ФГОС.
Консультации для педагогов:
- «Ознакомление с нормативными документами, регламентирующих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования»
- «Реализация требований ФГОС в оснащении предметно-развивающей среды ДОУ. Содержание уголков»
- «Основные виды детской деятельности и их соотношение с формами НОД в рамках внедрения ФГОС»
- Изучаем ФГОС «Творческий педагог-это…»
- «Принципы перспективного и календарно- тематического планирования»
- Изучаем ФГОС «Стремимся к профессиональному мастерству»
- Со стороны районного информационно-методического центра обеспечено методическое сопровождение через обучающие семинары, отвечающие за информационное, научно-методическое экспертное сопровождение педагогического процесса.
Определены содержание частей ООП, обязательная часть и часть формируемая участниками образовательного процесса, проектированы модели организации педагогического процесса, содержание ООП по образовательным областям, согласно ФГОС.
В этом учебном году одной из основных задач ДОУ стала перестройка педагогического процесса по ФГОС ДО. В течение года:
- организовано сообщество педагогов по саду;
- учебная деятельность заменена взаимодействием взрослого с детьми;
- внедрен комплексно-тематический принцип и принцип интеграции во взаимодействии взрослого с детьми;
- применены новые формы и методы организации педагогического процесса;
- разрабатывается календарное комплексно-тематическое планирование по группам в соответствии с ФГОС;
- проведены наблюдения и анализ взаимодействия взрослого с детьми;
- проведены наблюдения образовательной деятельности в ходе режимных моментов
- организованы центры активности детей в группах МДОУ для совместной и самостоятельной деятельность;
- оснащена развивающая среда, центры активности групп;
- сделан анализ и оценка предметно-пространственной развивающей среды групп и МДОУ;
- организованы формы работы с детьми в групповых центрах парами, по трое, в мини группах с учетом интереса детей;
В течение года, проведена плановая работа по оказанию методической помощи и консультации по планированию образовательной деятельности и внедрения технологии деятельностного подхода в обучении дошкольников.
Информация по выполнению нормативно-правового,
обеспечения реализации ФГОС
Сформирован банк нормативно-правовых документов по реализации ФГОС федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС. Разработан Устав в новой редакции, согласно закону об образовании. Внесены изменения в должностные инструкции всех работников МДОУ: заведующей; воспитателей; музыкального руководителя; помощника воспитателя; медсестры; заведующего хозяйством; повара; кастелянши. Разработаны локальные акты (положение родительского совета, договор о предоставлении образовательной услуги с родителями,). Изданы приказы:
- «Об утверждении договора о предоставлении дошкольного образования МДОУ д/с №3 «Снежинка»» с законными представителями детей (родителями)»
Информационное обеспечение
Информацию о введении ФГОС участники педагогического процесса (родители, педагоги) получают от систематически обновляемого официального сайта МДОУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Для изучения потребностей участников педагогического процесса:
- для родителей проведено анкетирование с целью изучения потребностей и интересов родителей в вопросах сотрудничества с МДОУ. В итоге выявлено, что 78% родителей главным приоритетом считают здоровье и физическое развитие; 95% родителей – развитие умственных способностей.
Дополнительную информацию родители хотят получить: 95% - об успехах ребенка, об общении с ребенком; 85% - о разностороннем развитии личности ребенка.
Обобщенное мнение родителей о деятельности ДОУ:
Удовлетворенность родителей |
2014-2015 |
Материально-технической оснащенностью |
56 % |
Условиями безопасности |
99% |
Оказанием физкультурно-оздоровительных мероприятий |
87% |
Организация питания |
99% |
Профессионализмом педагогов |
100% |
Качеством дополнительных образовательных услуг |
99% |
Качеством подготовки детей к школе |
99% |
|
|
В этом учебном году проанализировано взаимодействие взрослого с детьми и развивающая среда. По итогам изучения анализа по взаимодействию педагогам необходимо обратить внимание на:
- индивидуальное взаимодействие с детьми, опираясь на их сильные стороны, стимулируя обучение и развитие каждого ребенка;
- предоставление детям возможности делать выбор и заботиться о том, чтобы этот выбор мог быть реализован и уважался другим;
-пропагандирование демократических ценностей, побуждая каждого ребенка выражать свое мнение приемлемым образом и участвовать в принятии решений.
Информация о материально-технических условиях.
Материально- техническое обеспечение недостаточно по ФГОС, но ведется работа с Учредителем по улучшению базы.
Финансово-экономическое обеспечение
Внесены изменения в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работникам МДОУ в связи с внедрением ФГОС.
В 2015 году заключены дополнительные соглашения с каждым педработником МДОУ к трудовым договорам.
Для определения уровня готовности МДОУ к введению ФГОС составлена самооценка по следующим критериям соответствия требованиям стандарта:
- нормативной базы;
- финансового обеспечения;
- организационного и методического обеспечения;
- санитарно-гигиенического благополучия образовательной среды;
- кадрового обеспечения.
Таким образом, для определения уровня готовности МДОУ к введению ФГОС составлена самооценка по следующим критериям соответствия требованиям стандарта: нормативной базы; финансового обеспечения; организационного и методического обеспечения; санитарно-гигиенического благополучия образовательной среды; кадрового обеспечения. По итогам самооценки уровень готовности в МДОУ выше среднего.
Материально- техническое обеспечение недостаточно по ФГОС, но ведется работа с Учредителем по улучшению базы.