Ребенок идет в детский сад.
Памятка родителям.
"Подготовка ребенка к посещению детского сада"
Уважаемые родители! Скоро вам и вашему ребенку предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в неё увереннее, был радостным и общительным, мы хотим предложить несколько рекомендаций.
1.Убедитесь в том,что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует,если родители сомневаются в целесообразности общественного воспитания, и любые их колебания использует для того чтобы воспротивиться расставанию с ним.
Легче и быстрее привыкают к новым условиям дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
2.Расскажите ребёнку, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети, тоже его посещал. Содержание беседы зависит от возраста ребёнка. Например, беседа может быть такой:"Детский сад-это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду маленькие столы и стулья, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Дети здесь едят, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя туда, а вечером заберу домой. Ты мне расскажешь, как у тебя прошел день, а я расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в детский сад своего ребенка. Тебе повезло, что ты будешь туда ходить. Но сначала нам надо подготовится"
3. Приходя мимо детского сада, с радостной интонацией напоминайте ребенку, как ему повезло: осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутсвии малыша о своей удаче, о том, что гордитесь своим сыном (дочерью), - ведь его (её) приняли в детский сад.
4.Познакомьте ребенка с режимом в детском саду. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее ребенок воспримет новые правила.
Спрашивайте, куда он будет складывать свои вещи после прогулуки, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Такими вопросами вы сможете проконтролировать, как ребенок усвоил последовательность режимных моментов в дошкольноом учреждении. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит так, как было обещано, то чувствует себя уверенее.
Максимально приблизьте домашний режим к распорядку жизни в детском саду.
5. Формируйте у ребенка навыки сомообслуживания личной гигиены. Поговорите с ним о возможных трудностях, объясните, к кому он должен обратится за помощью и как он должен сделать. Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи "Я хочу пить". И Виктория Николаевна нальет воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом" Попробуйте проиграть все эти ситуации дома, например вы воспитатель, а медвеженок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить.
Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет так,как он захочет. Объясните, что в группе много детей, поэтому воспитатель, например,не сможет одетьсразу всех, придется немного подождать.
6.Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.
7. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада.
8. Разработайте вместе с малышом несложную систему знаков прощания, и он будет легче отпускать вас.
9. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться не один месяц.
10. Если через месяц ваш ребенок еще не привыкнет к детскому саду и продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами- педагоги ждут вас!
11. Будьте терпеливы.
2. Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений