Утверждено
приказом от 09.09.2014г. №55/5
____________________ Юрова А.Б.
«Дорожная карта»
по обеспечению введения
федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования в МДОУ детский сад №3 «Снежинка»
Основные направления:
-
Организация условий реализации ФГОС дошкольного образования
-
нормативно-правовое, методическое обеспечение и аналитическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
-
кадровое обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
-
финансово-экономическое обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
-
информационное обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки реализации |
Ответственные |
Планируемые результаты |
Организация условий реализации ФГОС дошкольного образования |
||||
1 |
Создание рабочей группы по введению ФГОС ДО в ДОУ
|
Сентябрь, 2014 |
Заведующий |
Создание и определение функционала рабочей группы |
2 |
Заседание рабочей группы по реализации ФГОС ДО в ДОУ
|
1 раз в квартал |
Руководитель рабочей группы |
Протоколы заседаний. Совершенствование условий по реализации ФГОС ДО |
3 |
Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
Сентябрь, 2014 |
Заведующий |
Получение объективной информации о готовности ДОУ к переходу на ФГОС |
Нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования |
||||
4 |
Подготовка и введение в действие приказа о составе рабочей группы по введению ФГОС ДО
|
Сентябрь, 2014 |
Заведующий |
Создание и определение функционала рабочей группы |
5 |
Разработка и введение в действие локальных актов ДОУ по организационно-правовому обеспечению реализации ФГОС ДО |
В течение года |
Заведующий |
Дополнения в документы, регламентирующие деятельность ДОУ по внедрению ФГОС ДО |
6 |
Разработка плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО на основе федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документов |
Сентябрь, 2014г |
Заведующий |
Эффективное планирование системы мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО |
7 |
Подготовка и введение в действие приказа о создании творческой группы по разработке основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО |
Сентябрь, 2014 |
Заведующий |
Создание и определение функционала творческой группы по разработке ООП ДО |
8 |
Разработка основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО
|
Сентябрь2014 – август 2015 |
Руководитель творческой группы |
Структурирование ООП ДО Проект программы ООПДО |
Методическое обеспечение реализации ФГОС ДО |
||||
9 |
Проведение практико-ориентированных педагогических советов с рассмотрением вопросов по введению ФГОС ДО
|
В течении года |
заведующий |
Повышение педагогической компетентности и ликвидация профессиональных затруднений |
10 |
Размещение материалов из опыта работы педагогов ДОУ по внедрению ФГОС ДО на сайте ДОУ |
В течение года |
заведующий |
|
11 |
Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения подготовки к введению ФГОС |
В течение года |
заведующий |
Определение возможных психологических рисков и способов их профилактики, расширение и обновление психодиагностического инструментария на основе запросов и современных достижений |
12 |
Участие в вебинарах по реализации ФГОС ДО
|
В течение года |
заведующий |
Обеспечение научно-методического сопровождения перехода и внедрения ФГОС ДО |
13 |
Разработка дополнительных образовательных программ по приоритетным направлениям развития образования с учетом регионального компонента |
Сентябрь 2014-август, 2015 |
заведующий |
Наличие программ |
14 |
Оказание консультативной, психолого-педагогической, диагностической помощи родителям детей раннего возраста, не посещающих образовательные организации.
|
В течение года |
заведующий |
Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса |
15 |
Формирование сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС |
В течении года |
заведующий |
План взаимодействия со школой |
Мониторинговое сопровождение реализации ФГОС ДО
|
||||
16 |
Мониторинговое исследование соответствия условий к требованиям реализации ФГОС ДО: - предметно-пространственной развивающей среды; - кадровые условия; - материально-технические условия. |
Апрель-май, 2015 |
заведующий |
Получение объективной информации о готовности ДОУ переходу на ФГОС
|
17 |
Анализ удовлетворенности родителей качеством оказываемой ДОУ образовательной услугой |
Апрель-май, 2015 |
заведующий |
|
18 |
Анализ и учет результатов оценки условий введения ФГОС ДО с целью корректировки «дорожной карты» по обеспечению введения ФГОС ДО в образовательной организации. |
постоянно |
заведующий |
|
Кадровые условия введения ФГОС ДО |
||||
19 |
Составление перспективного плана прохождения педагогами ДОУ курсов повышения квалификации по вопросам ФГОС ДО |
Июль 2015 |
заведующий |
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС |
20 |
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута педагогов по теме самообразования
|
В течение года |
Заведующий, педагоги ДОУ |
|
21 |
Организация наставничества молодых специалистов по вопросам реализации ФГОС ДО |
В течение года |
заведующий, педагоги ДОУ |
Участие молодых специалистов в работе педагогического сообщества молодых педагогов |
22 |
Реализация механизма оплаты труда работников ДОУ, реализующих ФГОС ДО. Разработка и утверждение Положений об оплате труда работников и о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников дошкольной образовательной организации |
февраль 2015 |
Заведующий ДОУ |
Положения об оплате труда работников и о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников ДОУ.
|
Финансовые и материально-технические условия введения ФГОС ДО |
||||
23 |
Привлечение для финансирования деятельности, предусмотренной уставом ДОУ, дополнительных средств из внебюджетных источников |
Постоянно |
Заведующий |
|
24 |
Реализация механизма оплаты труда работников ДОУ, реализующих ФГОС ДО. Разработка и утверждение Положений об оплате труда работников и о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников дошкольной образовательной организации. |
Постоянно |
Заведующий |
Положения об оплате труда работников и о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников дошкольной образовательной организации |
25 |
Оснащение ДОУ необходимой учебно-методической литературой
|
Постоянно |
Заведующий |
Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП с требованиями ФГОС Оснащенность ООП необходимыми УМК, учебными, справочными пособиями, художественной литературой |
26 |
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
|
Постоянно |
Заведующий |
Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП с требованиями ФГОС |
Информационное обеспечение реализации ФГОС ДО |
||||
27 |
Размещение информации на сайте ДОУ
|
Постоянно |
Заведующий, |
Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений педагогов, наличие странички «ФГОС» на сайте ДОУ |
28 |
Информирование общественности через средства массовой информации о реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО |
Постоянно |
Заведующий |
|
29 |
Размещение отчета о самообследовании ДОУ с включением информации о ходе реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО |
январь, 2016 |
Заведующий |
Отчет о самообследовании |
30 |
Обеспечение доступа педагогическим работникам, переходящим на ФГОС, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных. |
Май |
заведующий |
Создание банка полезных ссылок |